Анонс изданий

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей сокращать тиражи. В четвертом квартале 2014 года крупнейшие журналы снизили количество выпускаемых экземпляров в среднем примерно на 5%, а по отдельным изданиям падение достигло 15%. Часть из них меняют формат и стратегию — так, Interview теперь будет выходить пять раз в год вместо десяти.

 

Тиражи общенациональных журналов в октябре--декабре 2014 года сократились на 5,4%, следует из данных Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC). Последняя опубликованная версия реестра ABC включает данные о тиражах 20 журналов в четвертом квартале. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года за это время сократились тиражи журнала Psychologies (Hearst Shkulev Media) — на 15,1%, со 181,8 тыс. до 154,3 тыс. экземпляров. На 14,4%, до 142,9 тыс., снизился тираж Men`s Health (Sanoma Independent Media). На 5,1%, до 108,3 тыс., сократился тираж Vogue (Conde Nast).

В издательских домах происходит смена бизнес-модели, говорит президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. "Рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий",— объясняет он. В среднем у холдинга тиражи сократились на 10%, но снижение компенсируется быстрым ростом продаж цифровых версий журналов, отметил издатель группы Алексей Овчинников. По его словам, цифровые версии стоят дешевле печатных почти в два раза, из-за чего происходит переток аудитории в цифру, то есть количество читателей не уменьшается, а перераспределяется по разным типам носителей информации.

Основная причина падения тиражей — в снижении рекламных доходов, вызванном в основном настороженностью рекламодателей, считает совладелец "Лез Эдисьон Жалю Рюсси" (журнал L`Officiel) Владимир Помукчинский. "За счет тиражей издатели пытаются компенсировать возрастающие расходы на полиграфию, сокращение спроса и рекламного рынка",— резюмирует представитель одного из зарубежных издательских домов, присутствующих на российском рынке.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2014 году объем рекламного рынка в печатных СМИ снизился на 11%, до 33 млрд руб., в том числе у журналов — на 11%, до 16,5 млрд руб. Кроме того, как сообщал ранее "Ъ", из-за снижения курса рубля производители бумаги, по данным издателей, с конца прошлого года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%, а отдельные ее виды с сентября подорожали на 60%.

Сразу ряд изданий за последние месяцы объявили о пересмотре периодичности выхода. Так, "Сноб" с 2015 года начал выходить шесть раз в год, а не ежемесячно, "Русский репортер" снизил количество номеров с четырех до одного в месяц. Холдинг Rambler & Co изменил график выхода журнала "Афиша" с двух до одного номера в месяц, закрыв печатные версии "Афиши-Еды" и "Афиши-Мира".

"Издательский дом интервью" также принял решение изменить стратегию и формат своего журнала, сообщил "Ъ" его представитель. С начала 2015 года Interview перешел с десяти на пять номеров ежегодно. "Мы перезапускаем журнал в новом формате альманаха: в каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги",— говорит издатель Interview Наталья Чернова. Тираж журнала еще в 2014 году сократили со 100 тыс. до 80 тыс. экземпляров, отказавшись от выпуска части копий в мини-формате. На этом уровне тираж сохранится и в 2015 году.

Елизавета Макарова 

Подробнее...

 

Источник: Бюро тиражного аудита. 

Подробнее...

Календарь событий

21.03.2019г. В дайджесте Бюро тиражного аудита – АВС за февраль-март 2019 года:

Новые данные АКАР более объективно отражают реалии современного мультимедийного издательского бизнеса - обновление Реестра АВС – газеты и журналы подтверждают свои тиражи.

Читать дальше...

11.03.2019г. АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2018 год

На пресс-конференции в ТАСС Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2018 год. Российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику.

Читать дальше...

08.11.2018г. Круглый стол по проблемам цифрового сегмента российской прессы

9 ноября с.г. в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» пройдет круглый стол «Цифровой сегмент российской прессы. Методика оценки».

Читать дальше...

25.06.2018г. Сертификация тиража газеты «Слобода» подтверждена

АВС провел очередной тиражный аудит и подтвердил сертификацию тиража еженедельной региональной семейной газеты для г.Тулы и Тульской области «Слобода».

Читать дальше...

Наши партнёры