В соответствии с договором между Бюро тиражного аудита - АВС и издателем - АО «Газета Метро», был проведен тиражный аудит и подтверждена сертификация тиража ежедневной бесплатной информационно-рекламной газеты «Metro Москва».
Первый номер «Metro Москва» вышел 2 марта 2009. Московский запуск был признан одним из самых успешных в истории «Metro International».
В настоящее время «Metro Москва» является самой читаемой ежедневной газетой в Москве и занимает верхние строки в рейтингах по продажам локальной рекламы.
У газеты собственная служба дистрибуции. Распространение издания осуществляется путем раздачи газеты в метрополитене на 120 станциях метрополитена в Москве, используя специальные фирменные лотки в метро и переходах метрополитена, а также с учетом московских реалий - в дорожных пробках. Основа системы дистрибуции издания строится на принципе полностью контролируемого супервайзерами распространения газеты со стоек в метрополитене в определенный период времени, причем газета предлагается лично в руки, но не навязывается.
Очередной тиражный аудит газеты «Metro Москва» за прошедший годовой период проводился в период с 20 февраля по 02 марта 2016 года методом случайной выборки выпусков и контрагентов по распространению тиража на основании запроса, направляемого ABC издателю. По результатам выборочной проверки документов по выпускам, попавшим в выборку за 2 квартал 2015 года, газеты «Metro Москва», подтверждающих отпечатанный тираж, распределенный тираж по бесплатному распространению и итоговый распространенный тираж, расхождений между отчетными документами, данными заявленными в тиражной декларации и выходными данными не выявлено.
Сертифицированный и опубликованный в Реестре средний за 4 квартал 2015 года тираж одного выпуска газеты «Metro Москва» составляет 490 645 экз.
На сегодня в Реестре АВС опубликованы сертифицированные тиражные данные 731 общенациональных, московских и региональных изданий и выпусков, которые можно посмотреть здесь.
СПРАВОЧНО:
Metro International – самая большая международная газета в мире, по данным Книги рекордов Гиннеса. Сегодня «Metro International» выпускает 77 ежедневных издания в 22 странах на 13 языках в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. «Metro International» завоевало репутацию инновационного медиа, впервые предложившего рынку множество новых идей (креативные форматы газетной рекламы, глобальные супер-ивенты и пр.).
Бюро тиражного аудита — ABC в России создано в ноябре 2010 г. отраслевыми некоммерческими организациями (ГИПП – Союзом издателей, Союзом журналистов России и МОО Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество») на основе передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012 г. в состав участников АВС входит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).