Анонс изданий

Объем рекламы в прессе стали оценивать корректнее, показатели сегмента существенно улучшились.

 Осенью 2017 года 11 ведущих издателей («Аргументы и Факты», «Bauer Media», «Conde Nast Россия», «Вечерняя Москва», «Independent Media», «Коммерсантъ», «ИД «Комсомольская правда», "МР-Пресса", проект «Теленеделя», «Хёрст Шкулёв Медиа»,  «Группа Эксперт») обратились в Совет АКАР с письмом в отношении необходимости уточнения методики и пересчета данных по объему рекламного рынка в сегменте пресса.

По мнению издателей, существовавшая методика оценки объемов рекламы в прессе длительное время не обновлялась и не вполне соответствовала реалиям сегодняшнего дня, к тому же фактически отсутствовала экспертиза со стороны ведущих игроков рынка.

 

Ведущие ИД подчеркнули, что это отрицательно влияет на положение дел в сегменте, ведет к ухудшению, причем совершенно неоправданному, репутации крупнейших компаний издательского рынка. Издательское сообщество в лице крупнейших международных и российских компаний выразило готовность в сотрудничестве с АКАР разработать новый подход к оценке объемов печатной рекламы в России. 

 

Совет АКАР рассмотрел письмо руководителей Издательских домов и  в своем решении от 11 октября 2017 года отметил, что считает его своевременным для разработки нового подхода к оценке объемов печатной рекламы в России. Совет АКАР решил, что в основе нового подхода должна быть совместная работа издателей и Комиссии экспертов АКАР для отработки методики по корреляции данных мониторинга Mediascope и собственных данных издательских домов, по экстраполяции этих данных для уточнения объема центральной и федеральной прессы. И уже по итогам 2017 года необходимо внести изменения и уточнение в заключение Комиссии экспертов АКАР по объему рекламных изданий.

 

На основе данного решения была создана рабочая группа в составе представителей 11 Издательских домов, Комиссии Экспертов АКАР под руководством С.Веселова и отраслевых организаций – Союза издателей «ГИПП» и Бюро тиражного аудита – АВС.

 

В декабре 2017 года рабочая группа провела тестовый пересчет объемов рекламы в сегменте пресса за период первого полугодия 2016 и 2017гг. по обновленной методике с учетом данных самих издательских домов. Данные, полученные анонимно и непосредственно от издательских домов, были верифицированы, в том числе с учетом данных мониторинга Mediascope и использованы как реперные точки для построения модели измерения центральной (федеральной) прессы включая московскую. На основе экспертных оценок издательских домов – ведущих игроков на региональном рынке, была также уточнена медиана доли региональной прессы в общем объеме.

 

На сегодня можно сделать некоторые выводы из проделанной работы. Пока без абсолютных цифр, поскольку полученные данные еще нужно будет сопоставить с данными, полученными по итогам всего годового периода 2016 / 2017 гг. По новой модели в абсолютном выражении сегмент Прессы получился заметно больше и в 2016 и в 2017 гг. (на 5 и 15% соответственно). Причем увеличились объемы всех без исключения подсегментов — и по срезу центральная/региональная пресса, и по срезу газеты/журналы. 

 

Динамика в целом по сегменту Прессы в 1-м полугодии 2017г. по сравнению с аналогичным периодом 2016г. также значительно улучшилась. По центральной прессе в новой версии оценки динамика стала более позитивная и по газетам, и по журналам. Региональный подсегмент в целом получил вообще самую большую прибавку в динамике.  Рабочей группой принято решение отказаться от оценки отдельной позицией рекламных изданий. Теперь объемы региональных рекламных изданий отдельно не выделяются, а учитываются внутри подсегмента региональных газет и журналов.

 

В настоящий момент рабочая группа перешла к основному этапу – пересчету данных по объемам в целом за годовой период 2016/17 гг. Данный этап планируется завершить в течение ближайшего месяца, чтобы к традиционному моменту подведения АКАР итогов за год в конце февраля – начале марта сегмент Прессы был корректно оценен по уточненной методике.

 

 

 

 

Календарь событий

21.03.2019г. В дайджесте Бюро тиражного аудита – АВС за февраль-март 2019 года:

Новые данные АКАР более объективно отражают реалии современного мультимедийного издательского бизнеса - обновление Реестра АВС – газеты и журналы подтверждают свои тиражи.

Читать дальше...

11.03.2019г. АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2018 год

На пресс-конференции в ТАСС Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2018 год. Российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику.

Читать дальше...

08.11.2018г. Круглый стол по проблемам цифрового сегмента российской прессы

9 ноября с.г. в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» пройдет круглый стол «Цифровой сегмент российской прессы. Методика оценки».

Читать дальше...

25.06.2018г. Сертификация тиража газеты «Слобода» подтверждена

АВС провел очередной тиражный аудит и подтвердил сертификацию тиража еженедельной региональной семейной газеты для г.Тулы и Тульской области «Слобода».

Читать дальше...

Наши партнёры