На пресс-конференции в ТАСС Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2018 год. Российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику.

 

 

Рост отечественного рекламного рынка в 2018 году по-прежнему остается впечатляющим и одним из самых высоких в Европе. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 469 млрд.руб., что на 12% больше, чем в 2017 году.

В 2018 году интернет впервые стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, оттеснив на второе место телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом.

Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% и составил 203 млрд руб., динамика сегмента ТВ превысила 9%, что позволило достичь уровня объема в 187 млрд руб.

 

Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:

«С одной стороны, 2018 год показал отличную динамику, в очередной раз превысив отметку роста в 10% – любой рынок мира может только позавидовать такому показателю. Но с другой, прямо скажем, год выдался для рекламной индустрии не простым. Начало года было очень удачным, затем динамика несколько снизилась, а в последнем квартале в отдельных сегментах она стала даже отрицательной. При этом лишь два основных сегмента – интернет и телевидение – имеют высокую положительную динамику, у остальных она либо близка к нулю, либо находится в отрицательной зоне.»

 

В этом году Комиссия экспертов АКАР на ряду с традиционным подходом к оценке объемов рынка по медиа сегментам впервые применила новую методику оценки – по типу контента, оценив объемы рекламы, собираемые при распространении аудио-, видео- и издательского контента, как в традиционной, так и в digital-среде. Полученные результаты показывают, что наиболее динамично развивающимися являются те компании из «традиционных» медиа сегментов (телевидение, радио, газеты и журналы), которые активно работают и в цифровой среде.

 

Реклама в печатных СМИ показывает в среднем заметную отрицательную динамику (-12%) и составляет 18 млрд.руб. Но центральный подсегмент прессы и ведущие издательские дома намного более успешны, а доходы диджитал ресурсов издателей показывают значительный рост, который во многом компенсирует падение доходов от бумаги.

 

Павел Мирошников, Генеральный директор "Бюро тиражного аудита - АВС":

«В этом году Комиссия экспертов оценила сегмент по новой, уточненной методике, включая не только доходы собственно печатных СМИ, но и доходы издателей от своих диджитал ресурсов. У печатных СМИ падение доходов продолжается. Это происходит во многом благодаря неразумным действиям властей на федеральном и региональном уровнях, которые ограничивают рекламу в печатных СМИ, ассортимент в киосках прессы, уничтожают сами киоски, убивают пошлинами полиграфию, разрушают почтовую доставку и т.д., и т.п.

Несмотря на это читатель любит и читает прессу, аудитория у прессы сохраняется. Центральный сегмент печатных СМИ, включающий федеральную и московскую прессу - наиболее интересную рекламодателям, - почти не падает.Падение в принте вызвано серьезным сокращением рекламного рынка в прессе в российских регионах.

 

Продолжается процесс перераспределения аудитории (читателей) и бюджетов между изданиями первой двадцатки и остальными изданиями. Крупные издатели увеличивают свою долю в аудитории и доходах, динамично развивают свой бизнес в области мультимедийности. Ведущие издательские дома превратились из издателей печатной прессы в фабрики производителей контента как для бумажных, так и для цифровых ресурсов. При этом падение доходов от бумаги они вполне компенсируют опережающим ростом доходов от своих диджитал ресурсов».

 

СПРАВОЧНО:

Бюро тиражного аудита — ABC в России создано в ноябре 2010 г. отраслевыми некоммерческими организациями (Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ «ГИПП»), Союзом журналистов России и МОО Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество») на основе передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012 г. в состав участников АВС входит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).