1. АВС в мире

2. Кто мы

3. Принципы работы АВС в России

4. Задачи АВС в России на 2010 – 2011гг.

5. Что и как мы делаем

6. Как стать клиентом и сколько стоят услуги АВС

7. Что получают клиенты - издатели

8. Наши первые клиенты

9. Зачем рекламодателю / рекламному агентству данные о реальных тиражах, в чем польза?

10. Наши партнеры

11. Наша позиция по НТС

12. Что делается для продвижения АВС

 

1. АВС в мире

Основным международным объединением тиражных бюро является  International Federation of Audit Bureaux of Circulation  (IF ABC), члены которого - 36 национальных ABC, работающие в 40 странах, и одно международное объединение (BPA International).

Существует два основных варианта учредительства и структуры АВС:

1. ABC учреждается профильными индустриальными объединениями: ассоциацией издателей, ассоциацией рекламодателей, ассоциацией рекламных агентств.

2. Учредителями ABC являются его члены – конкретные ИД или конкретные СМИ, рекламодатели, рекламные агентства и другие организации.

Во всех случаях роль индустриальных объединений велика: именно они фактически формируют руководящие органы ABC: совет директоров и исполнительные органы.

В наиболее яркой форме это влияние представлено работе ABC Нидерландов –все члены объединения издателей обязаны входить в ABC и сертифицировать свои тиражи.

В ряде стран (Бельгия, Болгария, Индия, Корея, Польша, Румыния, Финляндия, Швейцария, США) ABC проводят также исследования аудиторий печатных СМИ.

Представители рекламного рынка часто занимают ключевые позиции в  руководящих органах АВС, как это имеет место, в частности, в США, Аргентине, Бразилии, Японии, Малайзии, Сингапуре и др., где президент и вице-президент избираются из числа или назначаются Ассоциациями рекламодателей и рекламных агентств.

В Германии председатель Совета  Бюро избирается Немецкой Рекламной Федерацией.

Среди основных задач ABC – аудит тиражей изданий и предоставление на регулярной основе сертифицированных тиражных данных всем заинтересованным сторонам, к числу которых, в первую очередь, принадлежат рекламодатели и рекламные агентства.

В большинстве стран на сегодня ABC проводит также аудит Интернет - СМИ или Интернет версий печатных СМИ.

Работа ABC определяется как общими регламентами деятельности, так и регламентами для конкретных органов и процедур. Регламентация процедур аудита и сертификации носит наиболее детальный характер.

2. Кто мы

Бюро тиражного аудита – ABC в России является компанией, созданной в 2010 году отраслевыми некоммерческими организациями, а именно Гильдией издателей периодической печати, Союзом журналистов России и Международной общественной организацией Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество» на основании передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012г. в состав участников АВС входит Ассоциация коммуникационных агкнтств России (АКАР)

Целью Бюро тиражного аудита – АВС (в дальнейшем АВС) является:

содействие прозрачности и формированию цивилизованного рынка печатных СМИ на основе независимой экспертизы (аудита) тиражей и структуры распространения печатной периодики на территории Российской Федерации;

предоставление аудированных тиражных данных всем заинтересованным участникам медиарынка;

формирование отраслевой информационной среды (базы данных) для эффективного планирования рекламных размещений в различных категориях печатных СМИ;

предоставление статистической информации отраслевым, общественным и государственным организациям.

3. Принципы работы АВС в России:

публичность, прозрачность и открытость для всех участников медиарынка (издателей, рекламодателей и рекламных агентств, полиграфистов, распространителей, инвесторов и др.) и государственных ведомств;

независимость от отдельных участников рынка и государства;

добровольность сертификации;

доверие и регулярный контроль (сравнение и подтверждение),

аккуратность и ответственность (объективность и честность),

соответствие международным стандартам.

4. Задачи АВС в России

разработка и внедрение цивилизованной практики тиражного аудита, этических и отраслевых стандартов в сфере сертификации тиражей печатных изданий;

противодействие недобросовестной конкуренции на рынке печатных СМИ;

формирование условий для роста объемов рекламы и  расширения круга рекламодателей печатных СМИ;

создание нового отраслевого инструмента для альтернативного анализа и сопоставления тиражных данных с результатами аудиторных измерений печатных СМИ, их цифровых версий и онлайновых ресурсов;

установление открытой и доверительной коммуникации издателей, рекламодателей и рекламных агентств в процессе медиапланирования  в прессе;

5. Что и как мы делаем:

Заключаем договор с Издателем на основании публичного типового договора,  утвержденных Регламента АВС и тарифов, опубликованных на сайте.

Направляем издателю для заполнения образцы тиражных деклараций.

Проводим процедуру начального аудита конкретного издания, на основании которой составляется заключение аудитора и Отчет АВС в результате чего тиражи издания становятся сертифицированными, а издатель получает положенные по Регламенту права на использование знака АВС.

Сертификацию, то есть учет тиражных деклараций проводим на ежеквартальной основе, аудит проводим регулярно и ежегодно в отношении всех без исключения изданий, по которым заключен договор.

Составляем и публикуем на сайте Реестр сертифицированных изданий

В случае несоответствия тиража допустимым отклонениям по Регламенту мы выносим вопрос на обсуждение и решение Комитета по методикам и разногласиям, созданный по решению Совета Директоров АВС.

Заключение Комитета и решение Совета Директоров по факту несоответствия является основанием для прекращения договора с издателем.

Прекращение договора влечет исключение издания из Реестра сертифицируемых изданий.

В Реестре на строке издания публикуется информация, что оно исключено из Реестра с выделением цветом. Данная информация доводится до сведения участников рынка путем публикации на сайте АВС, в ежеквартальном Бюллетене АВС, другими способами. С момента расторжения договора издание лишается  права использовать логотип АВС и его Сертификат.

6. Как стать клиентом и сколько стоят услуги АВС

Типовой договор, приложения к нему, включая Регламент АВС и тарифы опубликованы на сайте www.press-abc.ru. в разделах КЛИЕНТАМ - Регламент и Клиентам - Приложения

Тарифы на услуги варьируются от 2 до 58 тыс. в месяц в зависимости от категории издания, периодичности и региона распространения,  они утверждены Советом Директоров и также выложены на сайте в открытом доступе.

7. Что получают клиенты - издатели

Возможность получения независимого и авторитетного подтверждения тиражей и каналов их распространения - для рекламодателей, инвесторов, государственных и муниципальных ведомств.

Прозрачность как возможность привлечь дополнительные бюджеты в печатные СМИ, повысить доверие рекламодателей, инвесторов и других партнеров.

Конкурентное преимущество перед не сертифицируемыми изданиями в борьбе за рекламные бюджеты.

Для изданий, не включенных в измерения TNS, - альтернативная возможность попасть в базы данных рекламодателей.

Для изданий с бесплатным распространением – подтверждение реального контакта с аудиторией.

Дополнительные возможности для маркетингового анализа своей рыночной динамики на фоне конкурентов. 

8. Наши клиенты:

Газеты: Комсомольская правда, Коммерсантъ, Аргументы и факты, Из Рук в Руки, Ва-банкъ, Метро, Жизнь, Вечерняя Москва, Российская Газета, Слобода г.Тула. и другие.

Журналы: Антенна - Телесемь, Коммерсантъ – Деньги, Коммерсантъ – Власть, ELLE, Women's Helth, Gala- Биография, Моя любимая дача, Диана Моден, Вязание – ваше хобби, Автогид, Главная книга и другие.

9. Зачем рекламодателю / рекламному агентству данные о реальных тиражах, в чем польза?

Для более оперативного и корректного планирования и анализа рекламных кампаний - в дополнение к данным медиаизмерений.

АВС не заменяет медиаизмерений и исследований, которые в конечном итоге сохранят функцию источника важнейших данных в медиапланировании. АВС - это важнейшее дополнение к существующим на рынке продуктам (таким как NRS).

Для подтверждения реального выхода, распространения и оценки со стороны читателя - потребителя издания-рекламоносителя:

АВС подтверждает сертификацией и аудитом данные о реальных тиражах, способах и территориии распространения изданий

Для расширения спектра используемых печатных носителей, поскольку о реальном рыночном положении большинства печатных СМИ практически ничего не известно: они либо не измеряются, либо нерегулярно измеряются, например такие, как:

B2В-издания - от банковских до телекоммуникационных;

нишевые В2С издания в таких сегментах, как  luxury, beauty, pharma и др.;

огромный перечень региональных, городских и местных изданий.

10. Наши партнеры

1 марта 2011 г. в Москве на отраслевом совещании по вопросам тиражного аудита в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) был создан Наблюдательный комитет АВС в составе представителей Роспечати, Роскомнадзора, TNS, АРПП, РусБренда, АКАР, АРС-ПРЕСС и НСРП «Союзпечать» как консультативный орган по обсуждению стратегии и направлений деятельности АВС.

Положение о Наблюдательном комитете и Список членов см. на www.press-abc.ru

11. Наша позиция по НТС

АВС создана как новая компания по инициативе большой группы крупнейших российских издательских домов, позиция которых была публично озвучена в официальном пресс-релизе ГИПП:

В 2009г. руководители нескольких издательских домов, представленных в Правлении ГИПП («Коммерсантъ», «АиФ», «КП», «ИнтерМедиаГруп»), проинформировали о прекращении своих договорных отношений с Национальной тиражной службой (НТС) в связи с непрозрачностью и неэффективностью ее работы и высказались за создание новой отраслевой аудиторской структуры, которая бы работала в тесном взаимодействии с рекламным сообществом.

И.Суханов (ИД «ИнтерМедиаГруп»): «Участникам рынка нужна авторитетная, прозрачная и цивилизованная система аудита тиражей. Должна быть признанная сообществом компания, которая занимается медиаизмерениями и формированием аудиторных данных, и должна быть другая, не менее авторитетная, которая проводит аудит тиражей. И эти компании не должны быть антагонистами».

А.Чекшин (ИД «Комсомольская правда»): «Есть желание создать новую «валюту» на рынке. Данные тиражного аудита должны активно внедряться в практику рекламных агентств и рекламодателей».

П.Филенков (ИД «Коммерсантъ»): «И издателям, и рекламодателям нужна более полная и объективная картина, чем лишь аудиторные данные TNS. Иногда данные по тиражам важнее. Кроме того, по тиражным данным можно оценить аудиторию издания, особенно в регионах, где нет измерений TNS».

Деятельности Бюро тиражного аудита  - АВС существование НТС в принципе не мешает.

12. Что делается для продвижения АВС

При продвижении АВС основными целевыми аудиториями являются издатели и рекламодатели.
Издателям мы представляем методику и результаты нашей работы на нашем сайте www.press-abc.ru, кроме того мы имеем возможность использовать ресурс нашего основного учредителя – Гильдии издателей, - и имеем собственную рубрику АВС на сайте gipp.ru, а также участвуем в рассылке новостей ГИПП по базе из более чем 10 000 адресов издателей и смежных профильных предприятий и организаций, включая распространителей и государственные структуры.

Для обращения к рекламному сообществу мы благодарны за возможность использовать ресурсы наших партнеров – членов Наблюдательного комитета АВС, а именно АКАР и РусБренд. Мы регулярно направляем нашим партнерам информационные бюллетени о сертифицированных изданиях, эта информация вывешивается на их сайтах и рассылается членам этих авторитетных организаций.
Мы активно сотрудничаем с Рекламной федерацией регионов.
Наряду с этим, мы рассылаем информацию о сертифицированных изданиях по нашей базе рассылки из порядка 2000 адресов конкретных менеджеров - планеров, байеров и эккаунтов – работающих с печатными СМИ в сетевых и локальных рекламных агентствах.