Объем рекламы в прессе стали оценивать корректнее, показатели сегмента существенно улучшились.

 Осенью 2017 года 11 ведущих издателей («Аргументы и Факты», «Bauer Media», «Conde Nast Россия», «Вечерняя Москва», «Independent Media», «Коммерсантъ», «ИД «Комсомольская правда», "МР-Пресса", проект «Теленеделя», «Хёрст Шкулёв Медиа»,  «Группа Эксперт») обратились в Совет АКАР с письмом в отношении необходимости уточнения методики и пересчета данных по объему рекламного рынка в сегменте пресса.

По мнению издателей, существовавшая методика оценки объемов рекламы в прессе длительное время не обновлялась и не вполне соответствовала реалиям сегодняшнего дня, к тому же фактически отсутствовала экспертиза со стороны ведущих игроков рынка.

 

Ведущие ИД подчеркнули, что это отрицательно влияет на положение дел в сегменте, ведет к ухудшению, причем совершенно неоправданному, репутации крупнейших компаний издательского рынка. Издательское сообщество в лице крупнейших международных и российских компаний выразило готовность в сотрудничестве с АКАР разработать новый подход к оценке объемов печатной рекламы в России. 

 

Совет АКАР рассмотрел письмо руководителей Издательских домов и  в своем решении от 11 октября 2017 года отметил, что считает его своевременным для разработки нового подхода к оценке объемов печатной рекламы в России. Совет АКАР решил, что в основе нового подхода должна быть совместная работа издателей и Комиссии экспертов АКАР для отработки методики по корреляции данных мониторинга Mediascope и собственных данных издательских домов, по экстраполяции этих данных для уточнения объема центральной и федеральной прессы. И уже по итогам 2017 года необходимо внести изменения и уточнение в заключение Комиссии экспертов АКАР по объему рекламных изданий.

 

На основе данного решения была создана рабочая группа в составе представителей 11 Издательских домов, Комиссии Экспертов АКАР под руководством С.Веселова и отраслевых организаций – Союза издателей «ГИПП» и Бюро тиражного аудита – АВС.

 

В декабре 2017 года рабочая группа провела тестовый пересчет объемов рекламы в сегменте пресса за период первого полугодия 2016 и 2017гг. по обновленной методике с учетом данных самих издательских домов. Данные, полученные анонимно и непосредственно от издательских домов, были верифицированы, в том числе с учетом данных мониторинга Mediascope и использованы как реперные точки для построения модели измерения центральной (федеральной) прессы включая московскую. На основе экспертных оценок издательских домов – ведущих игроков на региональном рынке, была также уточнена медиана доли региональной прессы в общем объеме.

 

На сегодня можно сделать некоторые выводы из проделанной работы. Пока без абсолютных цифр, поскольку полученные данные еще нужно будет сопоставить с данными, полученными по итогам всего годового периода 2016 / 2017 гг. По новой модели в абсолютном выражении сегмент Прессы получился заметно больше и в 2016 и в 2017 гг. (на 5 и 15% соответственно). Причем увеличились объемы всех без исключения подсегментов — и по срезу центральная/региональная пресса, и по срезу газеты/журналы. 

 

Динамика в целом по сегменту Прессы в 1-м полугодии 2017г. по сравнению с аналогичным периодом 2016г. также значительно улучшилась. По центральной прессе в новой версии оценки динамика стала более позитивная и по газетам, и по журналам. Региональный подсегмент в целом получил вообще самую большую прибавку в динамике.  Рабочей группой принято решение отказаться от оценки отдельной позицией рекламных изданий. Теперь объемы региональных рекламных изданий отдельно не выделяются, а учитываются внутри подсегмента региональных газет и журналов.

 

В настоящий момент рабочая группа перешла к основному этапу – пересчету данных по объемам в целом за годовой период 2016/17 гг. Данный этап планируется завершить в течение ближайшего месяца, чтобы к традиционному моменту подведения АКАР итогов за год в конце февраля – начале марта сегмент Прессы был корректно оценен по уточненной методике.